Наследие больших стилей: романтизм
Дата проведения: 08.04.2015
Антитеза «классицизм – романтизм» принадлежит к разрядуустойчивых мыслительных клише. Ее историческое происхождение — культурнаяситуация рубежаXVIII — XIX веков. Ею характеризуется радикальная смена стилевой парадигмы. А такие метаморфозы воплощает прежде всего архитектура.Отсюда следует вопрос: как самоопределяется романтическая новизна в доставшемсяот классицизма контексте или среде бытования? Это первовопрос самойпроблематики отношения к наследию. Особенно потому, что на русской почве этапроблематика выговорена и завещана в «архитектурных письменах» таких вековечныхшедевров, как творения Адриана Захарова, Андрея Воронихина, Карла Росси вСанкт-Петербурге, или как планиметрические «инновации» и постройкипослепожарной Москвы…
МихаилМихайлович Алленов - историк русского искусства XIX — начала XXвека. Родился в Тамбове в 1942 году. Окончил отделение истории и теорииискусства исторического факультета Московского университета. С 1968 года —преподаватель на кафедре истории русского и советского искусства Истфака МГУ, с1998 года – профессор. Докторская диссертация посвящена метаморфозамромантической идеи в лейтмотивах русского искусства.
М.М. Алленов принимал участие в формировании ряда выставок в ГМИИим. А.С. Пушкина и в ГТГ. Постоянный участник "Випперовских чтений" в Москве и "Пунинских чтений" в Санкт-Петербурге. Авторкниг «Врубель», «Суриков», «Александр Иванов», сборника эссе «Тексты о текстах», соавтор многотомной «Истории русского искусства».
Михаил Михайлович Алленов
Специалист в области русского искусства XIX —начала XX века. Член Ассоциацииискусствоведов.
Родился в Тамбове в 1942 году.
С 1959 по 1964 гг. учился на отделении истории итеории
искусства исторического факультета Московского университета,
специализировался по кафедре истории русского и советского искусства. В
1964–68 гг. – аспирант НИИ искусствознания при Министерстве
культуры СССР.
Преподавательскую работу в Московском университетеначал в 1968
г. на кафедре истории русского и советскогоискусства в качестве
ассистента, с 1977 г. –доцент, с 1998 г.– профессор. В 1975 г. защитил
кандидатскую диссертацию"Картина А.Иванова «Явление Христа народу».
Идейно-художественнаяпроблематика", в 1995 г. – докторскую диссертацию
"Метаморфозы романтической идеи в лейтмотивах русского искусства".
В 1962–68 гг. М.М.Алленов работал в ГТГ научным сотрудником-экскурсоводом. Уже будучи преподавателем Московского университета,на протяжении ряда лет принимал участие в формировании ряда выставок вГМИИ им. А.С.Пушкина и ГТГ. При его непосредственном участии прошлиэкспозиции за рубежом: "Moscow. Treasures and Traditions" (Сиэтл и Вашингтон, 1990), "Michail Wrubel, der russische Simbolist"(Дюссельдорф и Мюнхен, 1997).
Постоянный участник "Випперовских чтений" вМоскве и "Пунинских чтений" в Санкт-Петербурге. М.М.Алленовнеоднократно выступал с докладами и сообщениями за рубежом (Испания,Англия). Весной 1999 г. по приглашению Ecole des Hautes Etudes enSciences Sociales (сектор истории русской культуры) читал цикл лекций"Изображение и слово. Поэтические реакции на произведения изобразительногоискусства в русской литературе XIX – начала XX вв."
Фотографы - Лагуткин Вячеслав, Морозова
← Вернуться обратно