Музеология и градознание
Дата проведения: 01.04.2015
Налекции речь пойдет о постижении Москвы музейными средствами. О возможностивнедрения новых гуманитарных технологий в классическое музееведение на примерераннего Нового времени XVIII – началаXIX века. О Москве как«предмузейном проекте» Нового времени. О рождении «Я» в XVIII веке. Осамом этом веке как незавершенном времени.
Анонс лекции
Геннадий Викторович Вдовин —историк искусства. Родился в Москве в 1961 году. Окончил исторический факультетМГУ. С 1983 года работает в музее-усадьбе Останкино, директором которого стал в 1993 году. Автор книг и статей, посвященных русской истории Нового времени,проблемам современного музейного дела, вопросам охраны памятников, задачамкультурной политики. В том числекниг «Образ Москвы XVIII века: город ичеловек», «Становление «Я» в русской культуре XVIII века и искусство портрета».Автор цикла телевизионных программ «Museum» на телеканале «РТР-Культура». Авторконцепции ежегодного фестиваля аутентичной музыки «Шереметевские сезоны» (с1997 года), Международного музейного биеннале «Исторические театры Европы» (с 2004 года). Отец троих сыновей.
Вдовин ГеннадийВикторович.
Родился в Москве в 1961 году. Закончил исторический факультет МГУ. Поокончании университета с 1983 года работает в музее-усадьбе Останкино. В музеезанимал должности экскурсовода, старшего методиста, заведующего сектором научно-просветительнойработы, старшего научного сотрудника, заместителя директора по научной работе.С 1993 г. до настоящего времени – директор музея. Под руководством Г.В. Вдовинав 1989-1992 гг. прошли комплексные исследования состояния конструкций Останкинскогодворца. Ход реставрационных работ отмечен дипломом Лауреата конкурсаПравительства Москвы на лучшую реконструкцию, реставрацию и строительствозданий в историческом центре Москвы, почетной грамотой IFLA 2000 г.(Международной федерации ландшафтных архитекторов).
Вдовин Г.В. является членом президиума ICOMРоссии созыва 2000 г.;
комиссии «Библиотеки, архивы, музеи» при Совете покультуре Президента
России; редакционного совета журнала «Искусствознание»;членом
президиума Международной Ассоциации «Открытый музей» («АОМ»); членом
«Международного общества изучения XVIII века». Один из основателей и
член«Общества изучения русской усадьбы» («ОИРУ»), международных
ассоциаций«Исторические театры Европы» и «Барочные театры».
Опубликованные книги и статьи посвящены русской истории Нового
времени,проблемам современного музейного дела, вопросам охраны
памятников, задачамкультурной политики. Авторкниги «Образ Москвы 18
века: город ичеловек". Ведет раздел «Русское искусство XVIII в.» в
Большой Российской энциклопедии.
Вдовиным создан авторский цикл телевизионныхпрограмм «Museum» на
телеканале «РТР-Культура». Постоянно комментирует событиякультурной
жизни на телеканале «Культура», радиостанциях «Эхо Москвы,«Маяк-24»,
«Культура», «Арсенал», «Радио России» и др.
Наиболее крупные музейные проекты: выставочный проект «Мир русской
усадьбы»(1994-1995), сетевой выставочный проект «Искусство жить»
(1997-2000 гг.),несколько значимых межмузейных проектов, в том числе и
зарубежных – такиевыставки, как «Екатерина Великая и Москва»
(1997-1998), «Немецкая принцесса нарусском троне» (1997-1998), «Театр
по обе стороны кулис» (2004), «В теникулис», «Русский миф о Моцарте»
(2005-2006) и др.
Г.В. Вдовин – автор концепции принципиальнонового летнего музыкального фестиваля аутентичной музыки «Шереметевские сезоны»(с 1997 г.). Под его руководством фестиваль стал ежегодным и значимым явлениеммузыкальной и музейной жизни столицы.
Автор концепции и руководитель рабочей группы по проведению общемосковскогопраздника в честь 250-летнего юбилея графа Н.П. Шереметева, ставшего заметнымсобытием в музейной жизни Москвы 2001 года, куратор выставки «Граф Н.П.Шереметев. Личность. Деятельность. Судьба» и редактор сборника «Граф Н.П.Шереметев. Личность. Деятельность. Судьба» (М., 2001). Автор концепции иактивный участник подготовки Международного музейного фестиваля «Историческиетеатры Европы», который состоялся в Москве впервые в 2004 году и стал значимым событием в культурной жизни Европы, России, Москвы. Проект был удостоен высшейнаграды Благотворительного фонда В. Потанина в конкурсе «Меняющийся музей вменяющемся мире» (2004). С 2006 года фестиваль стал биеннале.
Фотограф - Морозова